Vopros-remonta-info.ru » Ремонт

Строим каркасный гараж своими руками

Строим каркасный гараж своими руками с фото

Если в вашей семье появился новый член – личный автомобиль, то рано или поздно перед вами встанет вопрос, куда его ставить. Если летом – эта проблема не слишком актуальна, то зимой и в межсезонье оставлять его на улице под дождем и снегом будет крайне неуместно. Самую лучшую заботу и уход новенькому авто вы сможете обеспечить только при наличии автодома.

Конечно, можно без проблем купить готовый гараж и пользоваться им. Однако, если вы хотите все спланировать сами с учетом ваших личных предпочтений и потребностей, можно подумать и о том, чтобы построить каркасный гараж своими руками. Одним из наиболее оптимальных вариантов в плане стоимости, небольшой сложности и быстрых темпов возведения считается каркасная конструкция.

Что представляет собой каркасная технология и ее преимущества

Каркасная конструкция – достаточно простая, не требующая значительных финансовых вложений, но при этом и достаточно надежная. Чтобы возвести каркасный гараж, от вас не потребуется особых строительных навыков, наличия сложных высокотехнологичных материалов и знания технологий.
Каркасные технологии уже давно и активно используются в строительстве. По данному принципу возводят не только гаражи и хозяйственные помещения, но также и надежные прочные дома. Теперь пришло время и вам узнать, как построить гараж своими руками.

Чаще всего в строительстве каркасной конструкции используется дерево, что исключает необходимость сложного основания.

Еще одним достоинством каркасного гаража является то, что практически любой автовладелец может возвести его самостоятельно, причем за достаточно короткий промежуток времени. Все элементы деревянной каркасной конструкции собираются в единое целое с помощью саморезов и болтов.

Плюс ко всему, отпадает необходимость в специализированной строительной технике, на заказ которой уходит немало времени и средств. Также на вашей стройплощадке не предвидится образование строительного мусора. Таким образом, строительство гаража может занять около 2-х недель, особенно если у вас будет помощник.

Подготовительные работы

На начальном этапе реализации строительного проекта необходимо определиться с размерами гаража, количеством необходимых материалов и их стоимостью, а также последовательностью проведения строительных работ.

До начала строительства предполагается также проведение следующих мероприятий:

·   изготовление проектных документов;

·   выбор места для строительства.

Что касается проектных документов, то на их основании в дальнейшем будет проводиться все строительство. В рабочий проект входят чертежи, эскизы, планы строения и пояснительная записка к ним. Таким образом, не сложно понять, что это достаточно ответственный этап.

Перед тем как построить каркасный гараж своими руками, необходимо выбрать подходящее место. Это должна быть площадка, на которой у вас не возникнет никаких затруднений в плане заезда автомобиля в гараж. Если на участке где-либо застаивается вода, будет нужно установить дренаж. Выбранное место необходимо предварительно расчистить, освободить от растительности, а также утрамбовать. Далее наносится разметка, выкапывается небольшая траншея и устанавливается опалубка (с 3-х сторон ).

Возведение фундамента и цоколя для каркасного гаража

Принципиальное отличие гаража от дома заключается в том, что у гаража нет пола – его роль может играть, например, бетонная плита фундамента. Такой монолитный фундамент позволяет избежать деформации строения со временем, так как нагрузка будет распределяться равномерно по всей площади.

В подготовленный опалубок заливается бетон, на котором не следует экономить. Залитому фундаменту необходимо дать время, чтобы он хорошо застыл. Обычно для этого хватает около 3-х недель.

Цоколь возводится по периметру строения. Для этого можно использовать бетонные блоки, уложенные на цементный раствор. Высота цоколя должна быть около 40 см. Затем поверх цоколя укладывается гидроизоляция (рубероид).


Возведение каркаса гаража

Для возведения каркаса лучше всего подходят металл и дерево, но можно использовать и другие материалы.  При этом самым дешевым вариантом будет деревянный каркас, однако не стоит забывать о повышенных горючих характеристиках древесины.

Металлические конструкции требуют больших материальных затрат, однако металлический профиль считается более крепким и надежным. При этом для его монтажа потребуется сварка, а это может стать дополнительной статьей расхода.

Основной пиломатериал для деревянного каркаса – это доски толщиной 5 см. Оптимальное расстояние между стойками каркаса, которое будет обеспечивать хорошую прочность несущих стен составляет полметра. Модули собирают в горизонтальном положении, такой способ позволяет обойтись без дополнительных скрепляющих элементов: укосин, проставок и др.

Затем уже можно приступить к сборке стен. Начинают с продольных стен, после переходят к торцевым. Секции устанавливают по отвесу и скрепляют с фундаментом с помощью саморазжимающихся анкеров, а друг с другом – любым способом: гвоздями, саморезами, скобами, болтами и пр.

В месте предполагаемого въезда необходимо позаботиться об усилении элементов для дальнейшего монтажа ворот. Для этого над проемом устанавливается усиленная балка.






Обшивка каркаса стен

С внешней стороны целесообразно обшить стены плитами OSB-3. Следующий этап – укладка утеплителя между каркасными элементами. Для этих целей отлично подойдет минвата или пенополистирол. Обшивка снаружи может производиться традиционной вагонкой или сайдингом. Что касается ветрозащитного слоя, то его можно смонтировать из плотного пергамина и вертикально расположенных балок.

Все деревянные детали конструкции можно обработать специальным антисептиком. В дальнейшем выполняется обшивка стен внутри. Для этого подойдет деревянная или пластиковая вагонка.




Строительство крыши для каркасной конструкции




Строительство крыши заключается в монтаже стропильной системы, обустройстве тепло и пароизоляционной прослойки, оборудовании гидроизоляции и непосредственного покрытия выбранным кровельным материалом.

К гаражной кровле выдвигаются все стандартные требования, уместные и для других помещений:

·  надежность;

· прочность;

· простота обслуживания.

Всем этим требованиям будет соответствовать крыша из традиционного шифера, металлочерепицы или профнастила.

Для каркаса простейшей двухскатной крыши заготавливают элементы для двух фронтонов. Между ними кладут коньковый брус. Затем на него попарно опирают стропила. Если для конструкции стропил установить такой же шаг, как и между стойками каркаса, то будет обеспечена четкая передача нагрузок на несущие элементы гаража. В нижней части стропил делаются пазы для того чтобы посадить их на верхнюю обвязку стен. Для крепления применяются стропильные соединители. Для уменьшения распорных усилий на продольные стены строения стропила связывают затяжками. Затем в стропила фронтонов над стойками врезают кобылки фронтонных свесов, соединяя с соседним наслонным стропилом встык. К торцам кобылок прибивают лобовые доски.

По окончании работ следует не забывать об обустройстве водослива. Для этих целей может быть использована обычная труба из пластика, разрезанная вдоль.

Установка гаражных ворот

Ворота в случае с каркасным гаражом могут быть следующей конструкции:

· распашной;

· откатной;

· секционной;

· раздвижной.




Электропроводка и прочие коммуникации

Окончательным этапом строительства станет укладка электропроводки, системы вентиляции и отопительной системы.

Вентиляцию целесообразно обустроить с двух противоположных сторон, что обеспечит хорошую циркуляцию воздуха. В качестве обогрева можно использовать электроконвекторы.

Итак, виртуальное строительство подошло к концу. Теперь осталось только выполнить его обустройство. Отныне ваш автомобиль будет иметь собственный надежный уголок. А вы получите комфортные условия для проведения его ремонта и техобслуживания!

Репост
Наверх